Главная Московская доска объявлений 495RU.ru Подать объявление
   

Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и стал чемпионом мира


17 июня 2018

Счастье было так близко: Терещенко и Сироткин не пересекли финишную прямую

Легендарная гонка 24 часа Ле-Мана прошла уже в восемьдесят седьмой раз. Знаменитая автомобильная трасса Сартэ раскинулась неподалеку от небольшого города Ле-Ман во Франции. Гонки на выживание сегодня бьют все рекорды по популярности. Это событие заслуженно считается в автоспорте главным событием в году. У него нет достойных соперников за пальму первенства в этом своеобразном рейтинге мира колес и моторов.

Оценить масштаб мероприятия совсем не сложно. Вам достаточно всего один раз увидеть все действо собственными глазами. Только раз в год скромный по размерам Ле-Ман с населением в скромные 6000 человек превращается в настоящую туристическую Мекку для тех, кто не смыслит жизни без автоспорта. В прошлом году их оказалось более 400 000. В 2019 году приезжих было намного меньше. Всего 250 000 почитателей этого роскошного состязания.

Сравните сами и удивитесь. Чемпионат мира по футболу в России в 2018-м году привлек в нашу страну 3 500 000 иностранных поклонников этого вида спорта. Мундиаль длился целый месяц. Проходил он сразу в 11 городах. Если бы все фанаты ЧМ-2018 сконцентрировались в Рутове в Подмосковье, то была та же пропорция, которое наблюдается между туристами и местным населением этого небольшого города. 24 часов Ле-Мана .

Дело тут не только в том, что статус спортивного мероприятия достаточно высок. Главная фишка состоит в гарантированной интриге. Никогда нельзя заранее предугадать, чем окончится соревнование. Прошлогодние победители в классе LMP1 из Toyota, одержавшие свою первую в истории победу год назад подтвердили, что их путь к триумфу был усыпан шипами, а не розовыми лепестками. Пришлось выложиться на полную катушку, преодолев границы собственных возможностей, чтобы в нечеловечески трудной борьбе завоевать собственную победу.

Японцы, являющиеся единственной командой в элитном классе машиностроительного завода, подарили Ле-Ману самую необычную и полную драматизма развязку соревнований за все время проведения 24-часовых заездов. В 2016-м году именно спортсмены из Страны Восходящего Солнца лидировали все время, но за пару кругов до финиша Toyota TS050 стала стремительно терять скорость. Потом и вовсе машина встала ровно на финишной прямой. Победа в гонке в тот год досталась Porsche.

Трассе Сартэ является самой длинной по протяженности в мире. Целых 13626 метров. На автодроме нередко происходило, что во время гонок, трасса которой включает дороги для всех, происходили вовсе необычные происшествия. Например, в далеком 1953-м в победителях оказались Тони Ролт и Данкан Хэмилтон за рулем Jaguar. Они целую ночь заливали в кабаке горе после получения дисквалификации. На трассу они смогли попасть, так как им отменили ранее назначенное наказание.

В начале 90-х гражданскому McLaren пришлось утереть нос тем, кто рассекал на злых прототипах. До 1969 года именно тут пилоты устраивали бесшабашный забег до своих болидов. Опасного инцидента в 1958-м, к счастью, не окончился трагедией, но эту практику благоразумно запретили.

Трасса идеальна для продолжительной и увлекательной гонке с непредсказуемым результатом на любом ее отрезке. Это, даже несмотря на то, что с поворотами тут все скромно: только 38. Все это полностью компенсируется почти идеально прямыми участками, на которых можно достигать максимального разгона.

Обогнать команду Toyota, которой удалось победить в прошлом году немного шансов даже для их главных соперников: Dallara и Rebellion. Японцы оснастили машину надежным гибридным двигателем, они работают слаженно, как единый организм. Радует только один факт: спортивная жизнь полна сюрпризов, поэтому предугадать нового императора дорог Ле-Ман практически невозможно. 24 часа сплошных испытаний властно вносят свои коррективы в реальное положение дел.

Та же Toyota, попав в эпицентр упомянутых выше событий в 2016-м не стараются напомнить конкурентом о том, что они являются вполне вероятными фаворитами.

В младшем классе прототипов (LMP2) и вовсе сплошные тайны французского двора и хитросплетение интриг.

Россияне на этом мероприятии признались, что жгучий интерес к противостоянию команды россиянина Романа Русинова и маститых Alpine Renault. Именно протест самих французов в прошлом году привел к тому, что у Романа и его партнеров отобрали заветную обеду. Их наказали за использование оборудование во время дозаправки. Ведь оно не было включено в регламент.

Очень прозорливо отменили забег к самому автомобилю. Иначе уже до старта многие спортсмены могли бы выйти из соревнований по независящим от них обстоятельствам еще до того, как успели бы занять свои места на сидениях мощных болидов.

Правда предельный бег демонстрировали в до стартовой среде далеко не все спортсмены. Формат гонки мгновенно превращает квалификацию к ней не в самое ответственное мероприятие с точки зрения пилотов и команд. Она незаметно превратилась в раздражающую участников формальность. Победа в ней не гарантирует кубка победителя в итоговом заезде. Преимущество на старте чисто формальное. Зато сложностей прибавит с лихвой. К таким командам и машинам техники и организаторы гарантированно проявят больший интерес, осмотры будут проводиться очень придирчиво.

Часть спортсменов и вовсе потом признались, что специально схалтурили на предварительных заездах. Им было выгоднее, чтобы соперники недооценили их. Чем сильнее, тем лучше. Козыри предпочитали припрятать до основной части соревнований.

Главным вопросом любых соревновательных суток оставался, кто же станет чемпионом этого года? На высокий статусный титул претендовал маститый гонщик Фернандо Алонсо и его очень опытные партнеры по Toyota Буэми и Накадзима.

Титулу от Алонсо удрать не удалось. Оба экипажа Toyota заняли в квалификации 2 первых места. Они лидировали с самого первого круга и так и не упустили завоеванных преимуществ. Другим спортсменам так и не удалось затянуть их в ловушку спортивной борьбы на коварной и обманчиво простой трассе.

После финиша Алонсо излучал великолепное настроение. Что вполне объяснимо. Причем, честно признался, что в этой гонке победу надо было присудить второму экипажу Toyota (Кобаяши, Конвей и Лопес). Именно они был в лидерах на протяжении большей части гонки. Алонсо и его экипаж вырвались вперед только из-за того, что болиду дважды пришлось заезжать в боксы, чтобы сменить колеса. Его экипаж и автомобиль в этой гонке находились под большей благосклонностью Фортуны.

рганизаторов, как это видно, сильно раздражает непоколебимая доминация Toyota на протяжении всего периода суперсезона. Они выиграли 8 гонок из 8 возможных. Только победу в Сильверстоуне, исходя из итогов техинспекции у Toyota отобрали. И все равно, результат впечатляет.

Правда, нам обещают, что в следующем сезоне шансы всех участников соревнований уравняют. Правда, как это собираются сделать, совершенно непонятно. В спортивной плоскости такие моменты практически никак не могут управляться. Обещают серьезные изменения спортивного регламента гонок.

В любом случае следующий сезон даст такие изменения в правила и регламент, что разбираться в них болельщикам придется довольно долго. В гонке и так присутствовал целый сонм микродуэлей и интриг. Правда, российские болельщики все свое внимание и подержку отдали соотечественникам. Наше главное достижение в BR Engineering BR1 3-е место. В составе команды были: Виталий Петров, Михаил Алешин и Стоффель Вандорн. Сергею Сироткину, Егору Оруджеву и Стефану Сарразену в этом году так и не удалось добраться до заветного финиша.

24 часа Ле-Ман
1. Алонсо, Буэми, Накаджима Toyota TS050 Hybrid (LMP1)
2. Конвей, Кобаяши, Лопес - Toyota TS050 Hybrid (LMP1) отставание 16.972
3. Петров, Алешин, Вандорн - BR Engineering BR1 (LMP1) отставание 6 кругов


Александр ПОКАЧУЕВ.


Фернандо Алонсо выиграл 24 часа Ле-Мана и стал чемпионом мира...