Об алгоритме геомаркетинга | |
Геомаркетинг и роль финансовых подразделений в прогнозе продаж новых магазинов.Об алгоритме геомаркетингаКлассический алгоритм оценки помещений под новые магазины в розничных компаниях выглядит следующим образом:
Роль финансовых подразделений в данном алгоритме зависит от планов развития и требований к точности прогнозирования у каждого ритейлера.
Типология роли финансовых подразделений в прогнозе продажНа текущий момент на рынке РФ есть несколько моделей участия финансовых подразделений в принятии решений об открытии новых торговых точек. Модель №1. Вспомогательная. Сотрудники финансовых подразделений не участвуют в принятии решений об открытии, а помогают / готовят ТЭО или бизнес-кейс отделу продаж или отделу развития. В данном случае наиболее популярная модель расчет точки безубыточности.
Рекомендуется и применяется на начальном этапе развития компаний. Модель №2. Соревновательная. Сотрудники финансовых подразделений готовят альтернативный прогноз показателей нового магазина. Далее этот прогноз сравнивается с прогнозом розницы или развития. После принятия решения об открытии, одна из моделей ложится в основу инвестиционного кейса.
Рекомендуется при масштабном развитии, когда собственник или основатели уже не выезжают на каждый объект и нужны несколько вариантов / взглядов на локацию. Модель №3. Ключевая Сотрудники финансовых подразделений выполняют роль инвестиционного подразделения компания и курируют процесс оценки локаций и последующего контроля за выполнением инвестиционного кейса. Именно они выступают заказчиками отдела развития с точки зрения методологии оценки локаций и сбора данных и фактически формируют критерии оценки новых объектов. Причем, контролируют и процесс сбора информации о локации и финальный бизнес-кейс и его итоги. При этом, т.к. финансисты не заинтересованы просто в выполнении плана новых открытий, оценка получается более пессимистичная а зачастую и более объективная.
Рекомендуется для компаний, которые планируют удвоить свои сети за короткий период времени, или ставят перед собой целью только эффективное развитие. Используется в крупнейших федеральных розничных сетях Автор: Григорий Рзянин, управляющий партнер Об алгоритме геомаркетинга ... |